Прокуратура Александровского района Адрес: 356300, село Александровское, ул. Карла Маркса, 33 Телефон: (86557)2-63-52
Главная
Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в области безопасности дорожного движения в местах и на участках дорог (улиц) Александровского сельсовета Александровского района. 22.03.2017

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в области безопасности дорожного движения в местах и на участках дорог (улиц) Александровского сельсовета  Александровского района.
Согласно ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч. 3 ст. 9 закона Ставропольского края от 02.03.2005 № 12-кз «О местном самоуправлении в Ставропольском крае»  к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ (далее – закон № 196-ФЗ) «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Статьей 6 закона № 196-ФЗ регламентировано, что в целях совершенствования условий дорожного движения органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона № 196-ФЗ, деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 2 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» и ст. 17 Федерального закона Российской Федерации от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на администрацию муниципального образования Александровского сельсовета возложена обязанность по содержанию автомобильных дорог местного значения. Содержание автомобильных дорог должно осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов.
Так, в ходе проведенной проверки выявлены нарушения при содержании следующих автодорог:
1.  ул. Красноармейская, 218 (МОУ СОШ №2) – неудовлетворительное состояние обочин (имеются выбоины) в нарушение п.3.2 ГОСТ Р 50597-93г;
2.  ул. Красноармейская – дефекты покрытия проезжей части автодороги, выраженные в наличии отдельных выбоин, ям и иных повреждений, затрудняющих движение транспорта с разрешенной ПДД скоростью (на протяжении всей автодороги по ул. Красноармейская, от переулка Школьный до переулка Колхозный) в нарушение п.3.1 ГОСТ Р 50597-93г.;
3. ул. Красноармейская, 218 (МОУ СОШ №2) – плохая различимость (износ) горизонтальной дорожной разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, а также разметки 1.14.1 « Пешеходный переход» в нарушение п.4.2 ГОСТ Р 50597-93г.
Ограждения на регулируемом пешеходном переходе имеются не в полном объеме (менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода) в нарушение п. 8.1.27 ГОСТ.
Пешеходный переход не обустроен в соответствии с  п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 стационарным электрическим освещением.
В нарушение п. 6.2.8 ГОСТ 32944-2014г.  пешеходный переход, расположенный на ул. Красноармейская, 218 (МОУ СОШ №2), обустроен напротив расположенной вблизи проезжей части  калитки школы.
4. ул. Красноармейская (км 4+145м.) – в нарушение требований ГОСТ Р 52766 -2007 года имеются недостатки, связанные с обустройством остановок общественного транспорта (отсутствуют посадочные площадки, подходы и пешеходные дорожки, не обустроены переходно-скоростные полосы и т.д.)
В нарушение р.4 ГОСТ Р 50597-93г. покрытие дорожного знака 1.23 «Дети» утратило свои световозвращающие свойства.
Искусственная дорожная неровность не соответствует предъявляемым требованиям ГОСТ Р 52605-2006г.
Отсутствует подход к пешеходному переходу;
5. Улица Дубовая (на всем протяжении) район МОУ СОШ №16 – неудовлетворительное состояние обочин (имеются выбоины) в нарушение п.3.2 ГОСТ Р 50597-93г.
Плохая различимость (износ) горизонтальной дорожной разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, а также разметки 1.14.1 « Пешеходный переход» в нарушение п.4.2 ГОСТ Р 50597-93г.
Ограждения на нерегулируемых пешеходных переходах имеются не в полном объеме (по нижнему порядку) в нарушение п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004г.
Пешеходный переход не обустроен в соответствии с п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 стационарным электрическим освещением.
На нерегулируемых пешеходных переходах, расположенных вблизи образовательного учреждения отсутствуют светофоры типа Т.7 в нарушение пп.7.2.10; 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004г,
6. ул. Дубовая, от переулка Зоотехнический до примыкания к ул. Гагарина – дефекты покрытия проезжей части автодороги, выраженные в наличии отдельных выбоин, ям и иных повреждений, затрудняющих движение транспорта с разрешенной ПДД скоростью, в нарушение п.3.1 ГОСТ Р 50597-93г.;
7. Ул. Красноармейская (пересечение ул. Учительской с ул. Красноармейской – неудовлетворительное состояние имеющегося барьерного ограждения, расположенного слева по ходу движения по ул. Красноармейская (отсутствие световозвращающих элементов, имеются сварочные швы, начальные и концевые участки ограждения не занижены до поверхности автодороги) в нарушение п.8 ГОСТ Р 52289-2004г.
Справа ограждения отсутствуют при тех обстоятельствах, что на данном участке дороги должны быть предусмотрены (при отсутствии обочины массивное препятствие в виде насыпи грунта расположено на расстоянии менее 4м. от проезжей части автодороги) в нарушение п.8 ГОСТ Р 52289-2004г.
Неудовлетворительное состояние нерегулируемого пешеходного перехода, выраженное в плохой различимости (износе) горизонтальной дорожной разметки 1.14.1, «Пешеходный переход» в нарушение п.4.2 ГОСТ Р 50597-93г.
Пешеходный переход не обустроен в нарушение  п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 стационарным электрическим освещением.
Отсутствуют подходы к пешеходному переходу. Дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» выполнены не на щитах желто-зеленого цвета с флуоресцентным покрытием в нарушение п.5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004г.
8. ул. Красноармейская (пересечение с ул. Блинова) район АЦРБ -  отсутствуют удерживающие пешеходные ограждения перильного типа на 4(четырех) регулируемых пешеходных переходах в нарушение 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004г.
Отсутствуют подходы к пешеходному переходу, расположенному по ул. Блинова (км 0 + 569 м. согласно проекта ОДД).
Дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» выполнены не на щитах желто-зеленого цвета с флуоресцентным покрытием в нарушение п.5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004г.
Отсутствуют барьерные ограждения при тех обстоятельствах, что   на данном участке дороги должны быть предусмотрены ( при отсутствии обочины массивное препятствие в виде опоры ЛЭП расположено на расстоянии менее 4м. от проезжей части автодороги).
9. ул. Пушкина – неудовлетворительное состояние обочин (имеются выбоины).
Дефекты покрытия проезжей части автодороги и обочин, выраженные в наличии отдельных выбоин, ям и иных повреждений, затрудняющих движение транспорта с разрешенной ПДД скоростью.
Плохая различимость (износ) горизонтальной дорожной разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, а также разметки 1.14.1 «Пешеходный переход».
Ограждения на нерегулируемом пешеходном переходе отсутствуют в нарушение п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004г.
Пешеходный переход не обустроен в нарушение  п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 стационарным электрическим освещением.
На нерегулируемом пешеходном переходе, расположенном вблизи образовательного учреждения отсутствуют светофоры типа Т.7 в нарушение пп.7.2.10; 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004г.
В нарушение требований ГОСТ Р 52766 - 2007 года имеются недостатки, связанные с обустройством остановки общественного транспорта (отсутствуют посадочные площадки, подходы и пешеходные дорожки, не обустроены переходно-скоростные полосы и т.д.)
10. Пересечение ул. Ленинской с пер. Школьный (МОУ СОШ№2) - неудовлетворительное состояние обочин (имеются выбоины).
Плохая различимость (износ) горизонтальной дорожной разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, а также разметки 1.14.1
Пешеходный переход  (пер. Школьный) не обустроен в соответствии с  п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 стационарным электрическим освещением.
На нерегулируемом пешеходном переходе, расположенном вблизи образовательного учреждения отсутствуют светофоры типа Т.7 в нарушение пп.7.2.10; 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004г.
11. ул. Блинова (пересечение с ул. Карла Маркса) – дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» выполнены не на щитах желто-зеленого цвета с флуоресцентным покрытием в нарушение п.5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004г.
12. ул. Ленинская (от ул. Звеньевая до пер. Школьный  – неудовлетворительное состояние обочин (имеются выбоины) в нарушение п.3.2 ГОСТ Р 50597-93г.
Дефекты покрытия проезжей части автодороги, выраженные в наличии отдельных выбоин, ям и иных повреждений, затрудняющих движение транспорта с разрешенной ПДД скоростью (в нарушение п.3.1 ГОСТ Р 50597-93г.
Отсутствует горизонтальная дорожная разметка, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, предусмотренная проектом ОДД.
Имеющиеся барьерные ограждения на мосту (с км 2 + 602 м. по км 2+643м. согласно проекта ОДД) не отвечают предъявляемым требованиям (отсутствие световозвращающих элементов, имеются сварочные швы, начальные и концевые участки ограждения не занижены до поверхности автодороги) в нарушение п.8 ГОСТ Р 52289-2004г.
В нарушение требований ГОСТ Р 52766 -2007 года имеются недостатки, связанные с обустройством остановки общественного транспорта, расположенной на км 2+554м. по ул. Ленинская согласно проекта ОДД  (отсутствуют посадочные площадки, подходы и пешеходные дорожки, не обустроены переходно-скоростные полосы и т.д.)
13. ул. Войтика (на всем протяжении) – дефекты покрытия проезжей части автодороги, выраженные в наличии отдельных выбоин, ям и иных повреждений, затрудняющих движение транспорта с разрешенной ПДД скоростью (в нарушение п.3.1 ГОСТ Р 50597-93г.
Неудовлетворительное состояние обочин (имеются выбоины) в нарушение п.3.2 ГОСТ Р 50597-93г.
14. ул. Гагарина (от домовладения №196 до № 300) – неудовлетворительное состояние обочин (имеются выбоины) в нарушение п.3.2 ГОСТ Р 50597-93г.
Дефекты покрытия проезжей части автодороги, выраженные в наличии отдельных выбоин, ям и иных повреждений, затрудняющих движение транспорта с разрешенной ПДД скоростью (в нарушение п.3.1 ГОСТ Р 50597-93г.
Отсутствует горизонтальная дорожная разметка, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, предусмотренная проектом ОДД.
15. Переулок Советский (км 0+322м.) - отсутствует предусмотренный проектом ОДД нерегулируемый пешеходный переход.
Кроме того, проведенной проверкой установлено, что 23.12.2016 Администрацией Александровского сельсовета индивидуальному предпринимателю Оганисян А.А. выдан ордер № 20 от 23.12.2016 на право производства земляных работ по адресу с. Александровское, ул. Московская 8А (подключение дворового водопроводного ввода).
В силу пп. 8 п. 8.9 раздела 8 Правил благоустройства и обеспечения чистоты и порядка на территории Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края, утвержденных  решением Думы Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края от 23.05.2012 №27, все разрушения и повреждения дорожных покрытий, элементов озеленения и благоустройства, произведенные по вине строительных и ремонтных организаций при производстве работ по прокладке, подземных коммуникаций или других видов строительных работ, должны ликвидироваться в полном объеме организациями, получившими разрешение на производство работ, в сроки, согласованные с администрацией Александровского сельсовета. Согласно ордеру установлен срок начала выполнения работ 23.12.2016 и окончание со всеми работами по восстановлению нарушенного благоустройства  до 30.12.2016 года.
Однако на момент проведения проверки, работы по восстановлению асфальтобетонного покрытия не произведены. Контроль за исполнением обязательств установленных ордером не осуществлен, индивидуальный предприниматель за невыполнение обязательств по ордеру к административной ответственности не привлечен, должностные лица администрации Александровского сельсовета ограничились лишь получением гарантийного письма, о производстве работ по восстановлению, с наступлением благоприятных погодных условий.
По результатам проведенной проверки, главе администрации Александровского сельсовета внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.